Шкалы: склонности - к работе с людьми, к исследовательской (интеллектуальной) работе, к практической деятельности, к эстетическим видам деятельности, к экстремальным видам деятельности, к планово-экономическим видам деятельности
Назначение теста
Диагностика профессиональных склонностей респондентов.
Инструкция к тесту
Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов - «а», «b» или «c» - и отметьте его в бланке.
Тест
1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности
1. общаться с самыми разными людьми;
2. снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.
3. заниматься расчетами; вести документацию.
2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает
1. возможность следить за ходом мыслей автора;
2. художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
3. сюжет, действия героев.
3. Меня больше обрадует Нобелевская премия
1. за общественную деятельность;
2. в области науки;
3. в области искусства.
4. Я скорее соглашусь стать
1. главным механиком;
2. начальником экспедиции;
3. главным бухгалтером.
5. Будущее людей определяют
1. взаимопонимание между людьми;
2. научные открытия;
3. развитие производства.
6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь
1. созданием дружного, сплоченного коллектива;
2. разработкой новых технологий обучения;
3. работой с документами.
7. На технической выставке меня больше привлечет
1. внутреннее устройство экспонатов;
2. их практическое применение.
3. внешний вид экспонатов (цвет, форм;
8. В людях я ценю, прежде всего
1. дружелюбие и отзывчивость
2. смелость и выносливость;
3. обязательность и аккуратность.
9. В свободное время мне хотелось бы
1. ставить различные опыты, эксперименты;
2. писать стихи, сочинять музыку или рисовать;
3. тренироваться.
10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует
1. возможность знакомства с историей и культурой другой страны;
2. экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыж;
3. деловое общение;
11. Мне интереснее беседовать о
1. человеческих взаимоотношениях;
2. новой научной гипотезе;
3. технических характеристиках новой модели машины, компьютера.
12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал
1. технический;
2. музыкальный;
3. спортивный.
13. В школе следует обратить особое внимание на
1. улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;
2. поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;
3. укрепление дисциплины.
14. Я с большим удовольствием смотрю
1. научно-популярные фильмы;
2. программы о культуре и искусстве;
3. спортивные программы.
15. Мне хотелось бы работать
1. с детьми или сверстниками;
2. с машинами, механизмами;
3. с объектами природы.
16. Школа в первую очередь должна
1. учить общению с другими людьми;
2. давать знания;
3. обучать навыкам работы.
17. Главное в жизни
1. иметь возможность заниматься творчеством;
2. вести здоровый образ жизни;
3. тщательно планировать свои дела.
18. Государство должно в первую очередь заботиться о
1. защите интересов и прав граждан;
2. достижениях в области науки и техники;
3. материальном благополучии граждан.
19. Мне больше всего нравятся уроки
1. труда;
2. физкультуры;
3. математики.
20. Мне интереснее было бы
1. заниматься сбытом товаров;
2. изготавливать изделия;
3. планировать производство товаров.
21. Я предпочитаю читать статьи о
1. выдающихся ученых и их открытиях;
2. интересных изобретениях;
3. жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.
22. Свободное время я люблю
1. читать, думать, рассуждать;
2. что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;
3. ходить на выставки, концерты, в музеи.
23. Больший интерес у меня вызовет сообщение о
1. научном открытии;
2. художественной выставке;
3. экономической ситуации.
24. Я предпочту работать
1. в помещении, где много людей;
2. в необычных условиях;
3. в обычном кабинет
Обработка и интерпретация результатов теста
Ключ к тесту
№ I II III IV V VI № I II III IV V VI
1
a b c 13
a b c
2
a b c 14
a b c
3
a b c 15
a b c
4
a b c 16
a b c
5
a b c 17
a b c
6
a b c 18
a b c
7
a b c 19
a b c
8
a b c 20
a b c
9
a b c 21
a b c
10
a b c 22
a b c
11
a b c 23
a b c
12
a b c 24
a b c
Обработка результатов теста
Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.
10-12 баллов - ярко выраженная профессиональная склонность.
. 7-9 баллов - склонность к определенному виду деятельности.
. 4-6 баллов - слабо выраженная профессиональная склонность.
. 0-3 баллов - профессиональная склонность не выражена.
Шесть столбцов - это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?
Интерпретация результатов теста
I. Склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.
II. Склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе . Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.
III. Склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий
IV. Склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.
V. Склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам.
VI. Склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.
Источники
Опросник профессиональных склонностей / Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. М.: Генезис, 2005 г.Тест на профориентацию представляет собой комплекс вопросов, отвечая на которые максимально честно, человек проходит объективное тестирование эмоциональных и профессиональных предпочтений, которое позволяет определиться с выбором будущей профессии. Профориентация помогает выявить интересы и склонность человека к определенной сфере деятельности.
Профориентационные тесты расширяют кругозор человека в мире профессий и определяют его возможное место в нём.
Профориентация позволяет:
- определить свои профессиональные склонности и способности;
- выявить свойства характера и личностные качества;
- прояснить уровень развития своих способностей;
- выбрать отрасль профессиональной деятельности.
Выбор профессии — важнейший этап в жизни любого человека. От правильного выбора будущей профессии зависит вся последующая жизнь. И первым шагом в этом деле является тестирование. Многие организации берут за это немалые деньги. Но мы предлагаем Вам тест на профориентацию бесплатно. Школьникам рекомендуется заниматься определением будущей профессии в старших классах школы , начиная с 8 класса и каждый год, чтобы наблюдать изменение предпочтений или, наоборот, подтверждение уверенного выбора. Тестирование должно проходить в спокойной обстановке. Не стоит приступать к тестированию после экскурсий на предприятия, встреч с представителями профессий или походов в кино, которые могут впечатлить школьника и подтолкнуть к неосознанному выбору профессии. В этом случае подросток может получить только позитивные эмоции без полного представления о профессии.
Профориентация тест
Профориентация учитывает возрастные особенности людей. Он для школьников очень важен в момент выбора профессии. Однако, и взрослым в период смены профессии или должности он тоже многое даст понять. Очень важно подобрать актуальные тесты, подходящие к конкретной ситуации. Например, перед поступлением на работу вы можете выбрать и самостоятельно пройти тест на определение личностных качеств, которых требует должность: это не только профпригодность, внимательность, память, но и способность принимать ответственные решения, руководить людьми, умение работать в команде или в одиночку. Не бойтесь действовать и менять профессию, несмотря на возраст, место проживания, социальный статус, семью. Ведь жизнь предоставляет множество возможностей!
Мы предлагаем профориентационные тесты, которые помогут вам в выборе будущей профессии . Вы можете пройти их в режиме онлайн абсолютно бесплатно.
Популярный, несложный и быстрый тест на профориентацию «Определение профессиональных склонностей» для школьников всех возрастов (включая выпускников школ и абитуриентов) от известного литовского психолога Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной. Отличается простотой прохождения и точностью результатов.
Методика Йовайши заключается в исследовании 6 склонностей к различным направлениям деятельности на основе Ваших увлечений, навыков и предрасположенностей. В результате Вы получите описание направлений и примеры подходящих профессий по следующим категориям:
- Склонность к интеллектуальной и исследовательской работе
- Склонность к работе с людьми
- Склонность к практической деятельности
- Склонность к планово-экономическим видам деятельности
- Склонность к эстетическим видам деятельности
- Склонность к экстремальным видам деятельности
Опросник Йовайши разделяет склонности по степени выраженности, а достоверный результат (на основе Ваших ответов, конечно же) написан понятным языком и, следовательно, поможет сделать один из первых шагов в решении задачи «Выбор профессии». Тест Йовайши онлайн прост и понятен, прохождение займёт не более 5-10 минут.
Инструкция к тесту «Определение профессиональных склонностей»
Вам будет предложено 24 вопроса с тремя вариантами ответов в каждом. Выберите один самый подходящий для Вас вариант ответа в каждом вопросе. Старайтесь отвечать честно, не подстраиваясь под ожидания окружающих Вас людей.
Время прохождения теста : 5-10 минут.
Стоимость теста : бесплатно, без регистрации и смс.
Возможная аудитория теста : школьники, выпускники школ, абитуриенты
Результат теста : доступен сразу после ответа на все 24 вопроса в виде 6 склонностей к различным направлениям профессиональной деятельности, отсортированным по степени выраженности склонности от большей к меньшей с описанием склонности и примерами подходящих профессий.
Опросник к занятию «Определение профессиональных склонностей»
Склонность - это влечение к какому-либо занятию. Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов утверждений – «а», «б» или «в» – и обведите его в бланке.
После ответа на все утверждения, подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.
- Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности
а) общаться с самыми разными людьми;
б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.
в) заниматься расчетами; вести документацию.
- В книге или кинофильме меня больше всего привлекает
а) возможность следить за ходом мыслей автора;
б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
в) сюжет, действия героев.
- Меня больше обрадует Нобелевская премия
а) за общественную деятельность;
б) в области наук;
в) в области искусства.
- Я скорее соглашусь стать
а) главным механиком;
б) начальником экспедиции;
в) главным бухгалтером.
- Будущее людей определяют
а) взаимопонимание между людьми;
б) научные открытия;
в) развитие производства.
- Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь
а) созданием дружного, сплоченного коллектива;
б) разработкой новых технологий обучения;
в) работой с документами.
- На технической выставке меня больше привлечет
а) внутреннее устройство экспонатов;
б) их практическое применение;
в) внешний вид экспонатов (цвет, форма).
- В людях я ценю, прежде всего
а) дружелюбие и отзывчивость;
б) смелость и выносливость;
в) обязательность и аккуратность.
- В свободное время мне хотелось бы
а) ставить различные опыты, эксперименты;
б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать;
в) тренироваться.
- В заграничных поездках меня скорее заинтересует
а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны;
б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);
в) деловое общение.
- Мне интереснее беседовать о
а) человеческих взаимоотношениях;
б) новой научной гипотезе;
в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера.
- Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал
а) технический;
б) музыкальный;
в) спортивный.
- В школе следует обратить особое внимание на
а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;
б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;
в) укрепление дисциплины.
- Я с большим удовольствием смотрю
а) научно-популярные фильмы;
б) программы о культуре и искусстве;
в) спортивные программы.
- Мне хотелось бы работать
а) с детьми или сверстниками;
б) с машинами, механизмами;
в) с объектами природы.
- Школа в первую очередь должна
а) учить общению с другими людьми;
б) давать знания;
в) обучать навыкам работы.
- Главное в жизни
а) иметь возможность заниматься творчеством;
б) вести здоровый образ жизни;
в) тщательно планировать свои дела.
- Государство должно в первую очередь заботиться о
а) защите интересов и прав граждан;
б) достижениях в области науки и техники;
в) материальном благополучии граждан.
- Мне больше всего нравятся уроки
а) труда;
б) физкультуры;
в) математики.
- Мне интереснее было бы
а) заниматься сбытом товаров;
б) изготавливать изделия;
в) планировать производство товаров.
- Я предпочитаю читать статьи о
а) выдающихся ученых и их открытиях;
б) интересных изобретениях;
в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.
- Свободное время я люблю
- Больший интерес у меня вызовет сообщение о
а) научном открытии;
б) художественной выставке;
в) экономической ситуации.
- Я предпочту работать
а) в помещении, где много людей;
б) в необычных условиях;
в) в обычном кабинете.
№ группы: _________________ ФИО студента: _________________________________
Сумма баллов |
Обработка результатов. Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.
10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность.
7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности.
4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность.
0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.
Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов.
Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?
1 - склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.
2 - склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.
3 - склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий.
4 - склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.
5 - склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам.
6 - склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.
Как много профессий, а нужно выбрать одну? С этой проблемой встречается практически каждый выпускник школы. Хочется ведь выбрать именно ту профессию, которая будет востребована, хорошо оплачиваемая и процесс труда хотелось бы, чтобы приносил удовольствие. Поэтому надо собрать все силы и возможности и воспользоваться ими. Думаю, что замечательной бесплатной возможностью для подростков являются тесты на выбор профессии. В данном случае, мы предлагаем пройти Йовайши тест для определения профессиональных склонностей.
Методика Л.А. Йовайши была создана известным литовским психологом и заслужила очень большую популярность, благодаря своей точности и простоте. Опросник Йовайши онлайн помогает выявить склонность к профессиональной деятельности и определить сферу деятельности, наиболее соответствующую вашим предрасположенностям, увлечениям и навыкам. Данная методика Йовайши демонстрирует участнику различные виды профессий по психологическим критериям и его относительность к каждому из типажей. У одних проявляются способности к творческим занятиям или социальной деятельности, другие настроены на спорт или технические науки и т.д. Опросник профессиональных склонностей на сайте очень прост и понятен, любой желающий сможет быстро и без лишних трудностей пройти прямо сейчас, не откладывая на потом.
Опросник Йовайши предназначен для:
- Школьников/подростков и абитуриентов, перед которыми стоит вопрос: "Какую профессию выбрать?"
- Студентов, которые хотят понять, правильно ли выбрали профессию;
- Людей, у которых есть профессия, но есть желание получить еще одну специальность;
- Компаний и организаций, которые ответственно относятся к отбору персонала;
- Учителей, психологов и т.п., которые проводят классные часы и уроки на данную тему;
- Людей, которым просто интересна данная методика.
Тест Йовайши в модификации Резапкиной онлайн.
Профессиональные склонности по Йовайши
По модификации Резапконой - это адаптация известного опросника Йовайши для школьников подросткового возраста, абитуриентов, учителей (для понимания учеников), социальных работников и педагогов, людей, интересующих психологией и социологией. Для этих же категорий людей отлично подходят и другие тесты (их пять) на нашем сайте, но внимание можно обратить на тест Потемкиной , в котором результат объединяется в более общие группы.
Данный тест на профессиональные склонности выделяет:
- Экстремальная деятельность – это тип, как людей стремящихся к спорту, путешествиям, армейской службе, экспедициям, археологии, охранно-оперативной сфере. Такие люди имеют хорошую физическую подготовку, любят спорт, обладают волевыми качествами, очень устремлённые и настойчивые.
- Склонность к экономической деятельности – профессии маркетингового рода, делопроизводство, планирование, анализ и подсчет, разработка бизнес-планов и стратегий, и тому подобное. Такой типаж отличается особой внимательностью, аккуратностью и собранностью.
- Исследовательская/интеллектуальная деятельность – все профессии, тесно связанные с научной работой, исследованиями, новшествами, интеллектуальным мышлением, аналитикой, рациональным подходом.
- Склонность к практической работе – данный тип имеет следующие черты: любовь к технике и технологическому процессу, изготовлению, ремонту, бытовой деятельности, исследованиям и изобретениям.
- Склонность к эстетическим занятиям – включает в себя творческие профессии, все, что связанно с актерской, музыкальной, писательской деятельностью и т.п. Такие люди отличаются экстравагантностью, творческим мышлением и независимостью.
- Работа с людьми – методика определяет этот тип, как личностей, склонных к воспитанию, обучению, управлению. Им легко находить контакт с людьми, решать организационные и административные вопросы, управлять коллективом и заниматься общественной деятельностью.
Опросник Йовайши на Prevolio – преимущества
- У нас тест Йовайши онлайн бесплатно, без смс и без регистрации;
- Всего 24 вопроса;
- Надо выбрать один вариант ответа;
- Результат автоматически подсчитает программа;
- Приятный и удобный интерфейс;
- Время прохождения не ограничено, поэтому можно хорошо обдумать ответ;
- В результате получите список склонностей по Йовайши, меру вашей расположенности к каждой из них и описание.
Закрепить результат можно путем прохождения и других тестов на профориентацию на нашем сайте. Например, теста Голомштока , который покажет к какой науке у вас есть профессиональный интерес и займет всего минут пятнадцать. В любом случае, надо понимать, что профориентация носит рекомендательный характер и профессию стоит выбирать самостоятельно, понимая, что Вам придется с ней жить всю оставшуюся жизнь. После того, как определились с выбором профессии, то пообщайтесь с людьми данной специальности и узнайте, какие у них были ожидания и что получили в результате.
А мы Вам желаем удачи! Выбирайте правильную профессию!